Молотковая краска по металлу: что это такое и в чем её преимущества

Все большую популярность завоевывает молотковая краска. Особенно большим спросом она пользуется у автовладельцев. Она превосходно смотрится и вдобавок обладает очень высокой прочностью. Ни удары, ни атмосферные осадки ей не страшны.

Кроме этого, технология покраски заметно отличается от той, с которой все знакомы.

Необычность

803e96cs-960Среди автомобилистов, наряду с «металликом», все более востребованной становится молотковая краска. Обладая совершенно неповторимым цветовым эффектом, она в корне отличается от обычной эмали способом нанесения на окрашиваемую поверхность. После высыхания она снова удивляет своими необычными свойствами, присущими только ей.

Отличия молотковой краски от обычных и нитроэмалей:

  • не требует предварительной обработки поверхности перед покраской;
  • влаго- и термоустойчива;
  • устойчива к УФ-излучению, не выгорает на солнце;
  • окрашенные поверхности устойчивы к воздействию любых моющих средств;
  • простота процесса покраски, доступна даже для новичков;
  • позволяет красить не только металл, но и любой другой материал.

Рассмотрим перечисленные отличия подробнее:

  1. hammeriteПредварительная обработка окрашиваемых поверхностей.

Она сокращена до минимума. Дело в том, что молотковая краска включает в себя дополнительную функцию удаления ржавчины. Это означает, что отпала необходимость тратить время и силы на то, чтобы зачистить все пятнышки ржавчины перед покраской. Краска сама в состоянии их нейтрализовать.

Конечно, если ржавчина отслаивается кусками, то это место зачистить нужно обязательно. В противном случае краска скроет ее полностью, но процесс коррозии будет продолжаться. К чему это приведет не трудно догадаться.

  1. Влаго- и термоустойчивость.

Сюда будет уместным включить еще и такой показатель, как прочность краски. Вся изюминка заключается в том, что в составе нашли место акриловая, алкидно-стирольная и эпоксидная основы. В сочетании с алюминиевой пудрой и мелкодисперсным стеклом все эти составляющие творят поистине чудеса. Краска приобретает повышенную устойчивость к воздействию влаги и перепадам температуры.

Изменение ее свойств начинается при температуре выше 130ᵒ С. Благодаря повышенной адгезии (способности сцепляться с другими материалами), она очень прочно держится на окрашенной поверхности. Например, при ремонте удалить нижний слой краски еще никому не удавалось.

  1. Устойчивость к УФ-излучению.

Ультрафиолетовые лучи разрушают любую эмаль и краску, только не молотковую. Благодаря особым свойствам, на солнце она не выгорает. Цвет остается постоянным. Особое внимание на этот параметр обращают автолюбители. Не в меньшей мере их радует и тот факт, что краска устойчива к любым моющим средствам.

  1. Возможность красить любые материалы.

575d2916e39d2При окраске поверхностей из дерева, пластика, бетона и других материалов применение молотковой краски возможно. Но здесь сначала нужно задуматься, стоит ли ее использовать?

С одной стороны, основным определяющим фактором в этом случае будет то, что краска стоит дороже, чем обычные эмали. Да и молотковый эффект на таких поверхностях менее рельефный, совсем не такой, как на железе.

А с другой – крашенные изделия на 8 лет приобретают надежную защиту от любых атмосферных явлений без изменения внешнего вида.

Поверхность, окрашенная этой краской, приобретает фактурный металлический отблеск и едва ощутимую шероховатость. На фото это хорошо видно. Цветовая линейка молотковой краски достаточно обширна. Не составляет труда подобрать любой необходимый цвет.

Это интересно! Чем обезжиривать металл перед покраской: обзор растворителей и меры предосторожности при работе с ними

Способы нанесения

molotkovaya-kraska-po-metallu-korichnevaya-idealno-podhodit-dlya-trub-kak-goryachego-tak-i-holodnogoПроцесс подготовки перед покраской любой поверхности значительно упрощен. Отпала необходимость в таком достаточно трудоемком виде работ, как шпаклевка. Удивительно? Но это так. На практике неоднократно доказана справедливость этого утверждения.

Есть несколько вариантов осуществления покраски:

1. Покраска краскопультом. Производится быстро и качественно. Краска распыляется равномерно по всей поверхности. Единственное неудобство при использовании этого способа покраски – необходимо разводить краску растворителем и наносить несколько слоев на окрашиваемую поверхность. Зато не бывает проблем с прокрашиванием труднодоступных мест. При покраске автомобиля это особенно актуально.

Мастера советуют: покраску краскопультом лучше доверить специалисту.

2. Покраска кистью. Красить кистью может каждый. Этот способ не требует особых навыков и многим хорошо знаком. Им желательно воспользоваться при окраске элементов, имеющих сложную конфигурацию. Краска наносится 2 – 3 слоями. Особое внимание уделяется тем местам, которые более всего подвергаются коррозии.

Примите к сведению: для покраски подходят кисти только с натуральной щетиной.

3. Покраска валиком. Большие плоские поверхности лучше всего красить конечно же валиком. Единственное неудобство будет в прокрашивании труднодоступных мест. Зато окраска пройдет быстро и качественно. Правильно подобранный валик способствует самостоятельному растеканию краски по окрашиваемой поверхности. Лучше, если чулок валика будет шерстяным или меховым с короткой шерстью.

Следует учесть: для удобства работы краску нужно развести растворителем 9:1.

1348410757_kak-pokrasit-mashinu-ballonchikom4. Покраска аэрозольным баллоном. Использовать аэрозольный баллон рекомендуется при окрашивании небольших поверхностей и для удаления незначительных дефектов.

Перед применением баллон нужно хорошо потрясти, чтобы разболтать возможный в нем осадок краски. 3 – 4 минуты будет вполне достаточно. Затем, держа баллон с краской на расстоянии 15 – 20 см от окрашиваемой поверхности, нанести первый слой. Через 3 минуты – второй. Следующие 1 – 2 слоя (этого достаточно) наносить через 20 минут. Затем окрашенную поверхность оставить на 2 – 3 часа для просушки.

Обратите внимание: при встряхивании баллона должен быть слышен звонкий металлический звук перекатывающегося в нем шарика.

Технология

iПрежде, чем приступать к работе, нужно внимательно прочитать инструкцию по применению краски, и только после этого приступать к работе. Рассмотрим этапы работы на примере покраски входной двери.

Прежде всего нужно провести необходимые подготовительные мероприятия. В первую очередь нужно очистить дверь от грязи и масляных пятен.

Для этого понадобятся:

  • щетка;
  • ветошь;
  • моющее средство;
  • уайт-спирит или ацетон.

Остается вымыть входную дверь и обезжирить ее.

Следующим этапом станет обработка всей поверхности. Не сложный процесс, требующий лишь металлической щетки и шлифовальной шкурки (наждачки). Нужно тщательно удалить оставшуюся старую краску и глубокую ржавчину. Суть этой работы сводится к подготовке зачищенных мест на металле для более жесткого прилипания к нему молотковой краски. На этом подготовку двери к покраске можно считать завершенной.

Чем красить дверь – валиком, кисточкой или краскопультом, принципиальной разницы нет. В любом случае нужно соблюдать технологию выполнения покрасочных работ. Идеальная температура для покраски будет в пределах +5 — +30ᵒ C с влажностью воздуха до 85%. Красить нужно в 3 – 4 слоя.

Примите во внимание: после нанесения каждого слоя краски нужно дать время на его высыхание. Продолжительность указана в инструкции изготовителя.

Каждый последующий наносится перпендикулярно предыдущему. Перед покраской необходимо хорошо размешать краску. Сделать это лучше всего чистой деревянной палочкой. Для удобства работы краска выливается в ванночку, если окраска производится валиком или кистью. Главное, перед использованием не забыть разбавить краску растворителем.

Совет специалиста: перед покраской дверь уложить на горизонтальную поверхность и снять фурнитуру (ручки, замки).

Покраска ворот осуществляется по той же технологии, что и для дверей.

i-1Несколько сложнее своими руками покрасить машину.

Здесь требуются определенные навыки и опыт выполнения таких работ.

Трудность заключается в том, что правильно подобрать цвет, сделать нужную консистенцию краски сможет далеко не каждый.

Отрегулировать и наладить для работы краскопульт тоже могут не все.

Обратите внимание: такую ответственную работу, как покраска автомобиля, лучше доверить специалисту.

Как правило, в домашних условиях производится подкраска после мелкого ремонта или устранение царапин, потертостей. Проще всего для этого использовать готовую краску из аэрозольного баллончика. Саму работу производим по той же технологии, что описана выше.

В интернете можно найти не мало информации и видео материала о молотковой краске. Иногда встречаются разные цифры одного и того же параметра. Например, может быть разное время сушки слоев покраски. Как это понять? Все просто – это значит, что краска принадлежит разным изготовителям. Кстати, на ее качество это абсолютно не влияет.

Смотрите видео, в котором специалист дает советы как покрасить ворота молотковой краской:

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Отзывы и комментарии

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Размер шрифта
Обсуждения
Adblock
detector