Подшипники для стиральных машин: особенности замены в зависимости от марки
Замена подшипника в современных стиральных машинах является одним из самых сложных видов ремонта. Если есть возможность, то лучше доверить замену специалистам, а проводить лучше работу в специализированной мастерской.
Можно отремонтировать машину самостоятельно, своими руками. Для этого нужен инструмент и уметь немного разбираться в слесарных работах.
Набор инструментов
Любую заменяемую деталь можно без проблем приобрести в магазине. Для этого нужно знать ее название, размер и номер. Их можно посмотреть в «Инструкции по эксплуатации стиральной машины».
Из инструмента понадобятся:
- набор отверток;
- пассатижи;
- гаечный ключ 17 * 19;
- набор торцовых головок;
- съемник подшипника;
- молотки: слесарный и с медной головкой;
- шестигранник на 6;
- вороток (подойдет от свечного ключа автомобиля).
В зависимости от марки стиральной машины может понадобиться дополнительный инструмент.
Необходимо иметь специальную смазку для трущихся узлов и посадочных поверхностей ШРУС, жидкость WD-40, силиконовый герметик. При ремонте нужна чистая ветошь.
Это интересно! Заливной шланг для стиральной машинки: виды и подключение, частые причины протечек и система аквастоп
Подготовка к ремонту
Для того чтобы приступить к снятию подшипника, необходимо тщательно подготовиться. Место, где будет разбираться стиральная машина, должно быть просторным и хорошо освещенным.
Инструмент, смазочные материалы и ветошь нужно сложить так, чтобы они всегда были под рукой.
Обязательно нужно иметь чистый лист бумаги и карандаш. Они понадобятся для записи порядка операций разборки, чтобы при сборке не пропустить и не нарушить их последовательность.
Еще лучше для этого использовать фотоаппарат. Для возможного замера некоторых деталей нужны линейка и штангенциркуль. От правильной организации рабочего места зависит успех и качество работы.
Разборка
Для замены подшипника придется полностью разобрать машину. Это нужно для того, чтобы снять бак вместе с барабаном, на котором находится подшипник.
На стиральных машинах Beko, Bosch, Samsung, LG, Hansa и ряде других бак вынимается с передней стороны. На машинах Indesit и Ariston первых выпусков, Hotpoint –Ariston, Ardo, Electrolux — с задней.
Снять нужную крышку, отсоединить все провода от панели управления и патрубки от бака, вытащить лоток для порошка.
Осталось снять двигатель, балансировочные грузы (при их наличии) и амортизаторы, если они съемные.
После этого отсоединяем пружины и осторожно вытаскиваем бак. Здесь нужен помощник, так как сам бак довольно тяжелый, а его извлекать нужно очень аккуратно. Вытащив бак, рассоединяем его на части для того, чтобы освободить барабан и добраться до подшипника. Предварительно необходимо снять с барабана шкив и сальник. Теперь можно доставать подшипник.
Если все делать аккуратно и правильно, то процесс разборки стиральной машины не сложный, но довольно трудоемкий.
Снятие
Процесс снятия подшипника не так прост, как кажется на первый взгляд. В первую очередь необходимо все хорошенько очистить вокруг посадочного места. Как правило, там достаточно много грязи и накипи.
После очистки посадочное место нужно обработать жидкостью WD-40 или залить его минут на 30-40 любым растворителем. Можно керосином. Пусть отмокает.
В противном случае снять подшипник, не повредив прилегающих деталей, будет не возможно. Выждав указанное время, можно приступать к работе.
Это интересно! Плесень в стиральной машине: как избавиться и как предотвратить ее появление
Выпрессовывается подшипник специальным съемником. Если его нет, можно попробовать с помощью инструмента, изображенного на фотографии. Кстати, если молотком и выколоткой пользоваться правильно, подшипник выбивается без особых трудностей.
После этого нужно тщательно обработать посадочное место для нового подшипника. С этой целью можно использовать все тот же растворитель, удалитель ржавчины, кисточку и чистую ветошь. При необходимости вал можно слегка зачистить шлифовальной шкуркой.
При подборе нового подшипника желательно отдать предпочтение марке SKF. По стоимости они ненамного дороже других, зато по качеству выше в разы. Ради качества стоит пойти на уступки в цене.
Установка нового подшипника и сборка машины выполняется в обратном порядке.
Нюансы замены на разных марках
Стиральные машины разных производителей имеют отличия в конструктивном исполнении, порой значительные.
У таких стиралок, как LG, BOSCH, BEKO, SAMSUNG, последние модели ZANUSSI, бак нужно вынимать с передней части. А вот Электролюкс, Атлант и некоторых других — с задней.
Хотпойнт-аристон, Индезит — для ремонта этих крупногабаритных стиралок-автоматов мастера выезжают на дом.
Вирпул — в ней меняется обойма, в которую запрессован подшипник.
В Vestel для замены подшипника нужно снимать верх машины.
Это интересно! Установка стиральной машины своими руками: схемы подключения к водопроводу и канализации, видео
Чтобы понять, как происходит процесс замены подшипника в стиральной машине, можно посмотреть видео.
Поломки стиралок происходят от длительной, и зачастую неправильной эксплуатации. От значительных перегрузок может сломаться любая деталь, но чаще всего рассыпается подшипник. Поскольку он находится в труднодоступном месте, разбирать и собирать приходится всю машину.
Ремонт получается не дешевым. Поэтому стоит иногда сделать лучше две стирки, чтобы из-за перегрузки не «полетел» подшипник.
Смотрите видео, в котором специалист рассказывает как заменить подшипник в стиральной машине своими руками:
Это интересно! Запах в стиральной машине: как избавиться и чем почистить
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!